Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Закон

В соответствии с Законом РК «О банках и банковской деятельности» банки могут оказывать клиентам следующие услуги:

а) привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком;

б) осуществлять расчеты по поручениям клиентов и банков-корреспондентов, в том числе и их кассовое обслуживание;

в) открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;

г) финансировать капитальные вложения по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банков;

д) выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;

е) выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;

ж) приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);

з) покупать у иностранных юридических и физических лиц и продавать им наличную иностранную валюту, находящуюся на счетах и во вкладах;

и) покупать и продавать в Казахстане и за его пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;

к) привлекать и размещать драгоценные металлы во вклады, осуществлять иные операции с этими ценностями в соответствии с международной банковской практикой;

л) привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов (доверительные (трастовые) операции);

м) оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;

н) производить другие операции и сделки по разрешению Национального банка, выдаваемому в пределах его компетенции.

Учетная ставка является одним из основных инструментов денежно-кредитного регулирования государства. Уменьшение учетной ставки представляет собой составную часть политики «дешевых денег», поскольку облегчает доступ к ресурсам и способствует росту денежного предложения, инвестиций и совокупных расходов. Наоборот, увеличение учетной ставки означает проведение политики «дорогих денег» для ограничения денежного предложения, понижения совокупных расходов и снижения инфляционного давления. Значение учетной ставки как инструмента регулирования несколько ослабляется тем фактом, что не все банки и не всегда пользуются ресурсами центрального банка. Поэтому, если снижение учетной ставки происходит в период слабого кредитования банков, то оно окажет слабое влияние на денежное предложение и способность банков к кредитованию. Однако, изменение учетной ставки имеет важный информационный эффект, служит ясным и понятным способом информирования экономики о направлении кредитно-денежной политики. Соединим в единую схему денежный рынок, ссудный процент и инвестиции, чистый национальный продукт (ЧНП), чтобы отследить весь механизм влияния процента на экономику и уровень ЧНП. а) Денежный рынокб) Спрос на инвестиции в) Равновесный ЧНП Денежный рынок, на котором пересечение спроса и предложения на денежные средства определяют равновесную ставку процента. При данном предложении денег, равном 400 млрд. грв. равновесная ставка процента составляет 25%.

Ставка на уровне 25% определяет на рис1.4.б объем инвестиций в сумме 15 млрд. грв., который предприятиям будет выгодно произвести. Особенно чувствительны к изменению процентной ставки крупные и долгосрочные инвестиции. Кроме того, на уровень инвестиций оказывает влияние ставка по другим возможным вложениям в активы, например, облигации. Падение ставки процента делает выше разницу между нормой прибыли и ставкой, инвестирование становится прибыльнее. И наоборот, повышение ставки процента делает привлекательнее вложения в облигации. Таким образом, процентная ставка влияет на инвестиции, а через них на производство, занятость и уровень цен. В 15 млрд. грв. инвестиций при равновесной ставке процента определяют объем равновесного ЧНП на уровне 900 млрд. грв., где инвестиции (И) пресекаются со сбережениями (С).

Если при равновесном ЧНП на уровне 900 млрд. грв. в экономике существует значительная безработица, спад производства, то государству следует использовать политику «дешевых» денег. Учетная ставка будет понижена, ресурсы для банков станут доступнее, денежное предложение возрастет. Рост денежного предложения понизит процентную ставку, которая в свою очередь увеличит инвестиции и уровень ЧНП. Увеличение ЧНП определяется степенью роста инвестиций и размером мультипликатора дохода. В нашем примере расширение предложения до 450 млрд. грв. снижает ставку процента до 23%, которая увеличивает объем инвестиций на 5 млрд. грв. (с 15 до 20). Сдвиг графика инвестиции с И2 до И1 на 5 млрд. грв. при мультипликаторе дохода равном 4 объем ЧНП увеличится до 920 млрд. грв. Если же в первоначальном варианте ЧНП присутствовала инфляция спроса, государству следует применить политику «дорогих» денег. Это означает повышение учетной ставки и ограничение кредитных ресурсов. Денежное предложение уменьшается, вызывая рост процентной ставки. Это, в свою очередь, сокращает инвестиции, уменьшает совокупные расходы и ограничивает инфляцию спроса. На рисунке эта ситуация выглядит следующим образом. Снижение денежного предложения до 360 млрд. грв. повышает ставку процента до 27%, вызывая при этом сокращение объема инвестиций до 10 млрд. грв. Снизившиеся инвестиции дают новый равновесный уровень ЧНП - 880 млрд. грв., ликвидировав инфляционный разрыв.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк