Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк
Ставки на футболе здесь.

Политика

Банки экономически развитых стран оказывают своим клиентам свыше 300 различных услуг, и считается, что ассортимент услуг практически исчерпан, т.к. введение новых банковских продуктов потребует значительных затрат, а олигополистический тип рынка снижает эффект за счет быстрой реакции конкурентов. При этом текущий ассортимент банковских услуг подвержен изменениям (политика ассортиментной гибкости), не затрагивающим базовую направленность банка. Способами реализации таких изменений продуктовой политики банка могут быть:

— расширение ассортимента путем введения новых видов услуг;

— сужение ассортимента посредством отказа от некоторых видов услуг;

— замена старых видов услуг на новые.

Рассматривая влияние ссудного процента на экономику, необходимо прежде всего рассмотреть его влияние на инвестиции, поскольку кредит берется прежде всего для осуществления инвестиционных проектов. Целью и изначальным мотивом осуществления расходов является, конечно, прибыль. Предприятия только тогда будут осуществлять закупки оборудования, расширять мощности, когда ожидают получения выгоды. Предположим, что предприятие закупило оборудование на 10000 грв., ожидая при этом увеличения производства продукции и выручки. Если оборудование служит 2 года, а полученный доход без эксплуатационных издержек составил 13000 грв. за 2 года, то прибыль от осуществления данного инвестиционного проекта составила 1500 грв. в год, или 15% составила норма чистой прибыли.

В приведенный пример необходимо ввести еще одну составляющую расходов - процентную ставку. Это цена, которую должно заплатить предприятие за денежный капитал, потраченный на приобретение оборудования. В случае, если чистая норма прибыли (15%) превышает ставку процента (например, 10%),тогда инвестирование будет прибыльным. Однако, если уровень процента составит 20% и превышает норму прибыли, то проект будет невыгодным. Рассматривая влияние ставки процента на инвестиционные проекты, следует принимать во внимание уровень инфляции. При наличии инфляции различают номинальные и реальные ставки процента. Реальная ставка процента равна номинальной за вычетом уровня инфляции. Предположим, что ставка процента при закупке оборудования составляла 20% при норме прибыли 15%. Казалось бы, что инвестиции не выгодны. Однако, допустим, что уровень инфляции составляет 10%, тогда реальная ставка процента равна 10% (20%-10%), и инвестиции следует осуществить.

Перейдем теперь от влияния процента на инвестиции отдельного предприятия к рассмотрению зависимости общего уровня инвестиций от величины нормы прибыли и ставки процента. Понятно, что будет очень мало инвестиционных решений, позволяющих получить огромную норму прибыли, несколько больше проектов с нормой прибыли пониже и достаточно много проектов с низкой прибыльностью. Таким образом, зависимость будет носить обратный характер. Чем ниже норма прибыли, тем больше будет инвестиционных решений. Инвестиции выгодны только при превышении нормы прибыли над процентной ставкой. Следовательно, зависимость между уровнем процентной ставки и объемом общих инвестиций тоже будет носить обратный характер. Предположим, что ставка процента составляет 25%, тогда из рис. 1.З видим, что будет осуществлено относительно мало инвестиций (20 млрд. грв.), поскольку норма прибыли проектов должна превышать 25%. При снижении ставки процента до 15% видим, что количество и сумма инвестиций значительно возрастает (50 млрд. грв.), так как становятся выгодными проекты с меньшей нормой прибыли.

Используя указанную зависимость между процентной ставкой и уровнем инвестиционных расходов, государство стимулирует предприятия к инвестициям в период экономического спада, и наоборот, повышает ставку в фазе подъема с целью сдерживания экономики от «перегрева». Необходимо отметить, что изменение уровня цен обладает эффектом процентной ставки. С ростом уровня цен увеличивается количество денег, необходимое для закупки товаров и услуг. В случае же фиксированного денежного предложения повышение спроса на деньги дает рост процентной ставки и, соответственно, снижение инвестиций. И наоборот, снижение уровня цен вызывает сокращение спроса на деньги и, как следствие, снижение ставки процента, что приводит к росту инвестиционных расходов. Для дальнейшего рассмотрения влияния процентной ставки на экономику не обойтись без понятия учетной ставки. Одной из функций центрального банка является роль заимодателя для коммерческих банков, испытывающих временные потребности в ресурсах, такой кредит гарантируется со стороны коммерческих банков обеспечением в виде государственных ценных бумаг. Подобно коммерческим банкам, взимающим проценты по кредитам, центральный банк также взыскивает процент, называемый учетной ставкой.

Центральный банк вместе с правительством могут изменять учетную ставку, по которой кредитуются коммерческие банки. Для коммерческих банков учетная ставка является издержками увеличения ресурсов. Таким образом, снижение учетной ставки увеличивает склонность коммерческих банков к приобретению ресурсов. А увеличение возможности кредитования означает увеличение денежного предложения. Рост учетной ставки понижает интерес банков к заимствованию ресурсов у центрального банка. Следовательно, с увеличением процентной ставки денежное предложение в стране ограничивается.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк