Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Ассортимент

Расширенный ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг, модификации или замены существующих. Данный процесс направлен на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить его к приобретению как можно большего числа услуг. Основной напор при этом делается на комплексное банковское обслуживание, на предоставление пакета услуг. В банковской сфере наметилась тенденция: меньше кредитов, больше услуг. В структуре доходов многих крупнейших банков мира до 50% прибыли составляют поступления от оплаты банковских услуг.

Банковским услугам присущи следующие основные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ в банке.

Неосязаемый, нематериальный, или абстрактный, характер банковских услуг означает, что услуги нельзя увидеть, продемонстрировать, а главное — оценить результат до получения услуги, что создает проблемы как для клиентов, так и для банка. Значимым для клиента является только результат или выгода, которую он может получить, поскольку что-либо другое он оценить и увидеть не в состоянии. Банковский маркетинг способен помочь клиенту оценить ожидаемый результат от полученной услуги и повысить ее осязаемость.

Кредит представляет собой движение ссудного капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде процента. Необходимость кредита обусловлена закономерностями кругооборота и оборота капитала в процессе воспроизводства. На одних участках высвобождаются свободные денежные средства, выступающие источниками ссудного капитала, на других - возникает потребность в них. Именно на этой основе, на взаимной выгоде участников процесса воспроизводства рождается, существует и развивается ссудный капитал. Из каких же источников формируется ссудный капитал?

Во-первых, из денежных средств, высвобождающихся из кругооборота капитала: * средства для восстановления основного капитала в виде амортизации; * часть оборотного капитала в денежной форме, высвобождаемая в связи с несовпадением времени поступления выручки и осуществления затрат; * прибыль, накапливаемая для расширения и обновления производства.

Во-вторых, из денежных доходов и сбережений населения. В последнее время общей тенденцией развитых стран стало активное использование сбережений в виде вкладов, страховок, покупки ценных бумаг. Это явилось результатом некоторого повышения заработной платы, а также изменения в структуре потребления. Выросла доля расходов на предметы длительного пользования, на жилищное строительство, образование, что требовало предварительного накопления средств.

В-третьих, из денежных накоплений государства, величина которых зависит от размеров государственной собственности и доли валового национального продукта, перераспределяемого через госбюджет. Экономическую роль ссудного капитала предельно четко сформулировал К.Маркс: «Мелкие суммы, сами по себе неспособные функционировать как денежный капитал, объединяются в большие суммы и таким образом образуют денежную силу». Оседание вышеуказанных средств (источников) на банковских счетах без движения противоречит здравому смыслу. Деньги должны «работать». С помощью кредита это противоречие разрешается. Временно свободные денежные средства, доходы и сбережения превращаются в ссудный капитал и снова вовлекаются в кругооборот, обеспечивая потребность в заемных средствах и непрерывность процесса воспроизводства. Ссудный капитал является своеобразным товаром, потребительная стоимость которого состоит в способности функционировать в качестве капитала (здания, сооружения, оборудование, товары) и приносить доход в форме прибыли. Часть этой прибыли направляется на оплату ссудного капитала и выступает как его цена или ссудный процент. Ссудный капитал выступает в форме денег, однако между этими категориями есть существенные различия. Качественно отличается ссудный капитал от денег тем, что является формой самовозрастающей стоимости. Деньги же как стоимостной эквивалент не дают прироста стоимости. Различаются они также и количественно. Масса ссудных капиталов превышает количество денег в обращении, поскольку одна денежная единица многократно выступает как ссудный капитал. Например, в США в марте 1987 года сумма государственной и частной задолженности, условно принимаемая за ссудный капитал, составила 5,4 трлн. $, денежная масса М1 (наличные деньги в обращении + трансакционные активы) достигла 751,5 млрд. $, а М2 (М1 + срочные и сберегательные вклады в коммерческих банках) – 2,9 трлн. $.

Итак, главной чертой ссудного капитала как экономической категории является передача стоимости во временное пользование с целью реализации его специфического качества - способности приносить прибыль в виде процента. Ссудный процент выступает как цена ссудного капитала. Его экономическую природу определяют производственные отношения. Процент является оплатой потребительной стоимости ссудного капитала, тогда как цены обычных товаров представляют собой денежное выражение их стоимости. К.Маркс называл процент «иррациональной формой цены». Процент в количественном измерении меньше, чем ссудный капитал, который находясь в денежной форме не нужно еще в чем-то выражать. Процент выражает отношения между кредиторами и заемщиками в процессе производства. Источником ссудного процента является прибыль. Количественным выражением процента является его ставка. Ставка процента - это отношение годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме предоставленного кредита, умноженное на 100. Ссудный процент не может быть больше прибыли, а ставка процента - больше нормы прибыли. В противном случае экономический результат для заемщика будет отрицательным. Как же формируется ставка процента? От чего зависит и чем определяется? С макроэкономической точки зрения равновесная ставка процента формируется через механизм спроса и предложения на денежные ресурсы. Денежное предложение в настоящее время регулируется государством и зависит от его политики. Спрос на денежные ресурсы можно разделить на спрос для обращения и спрос со стороны активов. Спрос для обращения состоит в том, что людям нужны деньги как средство обращения. Они оплачивают покупки, коммунальные расходы, лечение, образование. Предприятия также оплачивают труд, материалы и т.д. Поэтому спрос для обращения определяется общим уровнем цен или номинальным валовым национальным продуктом. С увеличением общего количества товаров и услуг растет потребность в деньгах для их оплаты. Спрос на денежные средства для обращения изменяется прямо пропорционально номинальному ВНП и обратно пропорционально скорости обращения денежной единицы.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк