Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Продукт

Сущность политики банковского продукта

Важнейшим элементом комплекса маркетинга является банковский продукт, поскольку все отношения между банком и клиентами возникают по поводу предлагаемых банком продуктов. Особенности маркетинга в банке обусловлены прежде всего спецификой банковской продукции.

В американской экономической литературе принято говорить именно о продукции банка, под которой понимается любая услуга или операция, совершенная банком.

В банковском продукте, по аналогии с товаром, можно выделить три уровня, однако чаще всего говорят о двух, выделяя базовый продукт, или ядро услуги, и расширенный продукт.

Первый уровень, или базовый ассортимент, включает стандартный набор основных услуг банка: депозитные, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, прочие базовые услуги. Решение о структуре базового ассортимента услуг принимается на этапе создания банка, когда определяется, будет банк универсальным или специализированным. Перечень базовых услуг казахстанских банков примерно одинаков, поэтому для привлечения клиентов, формирования устойчивых связей с ними важное значение имеют дополнительные услуги, или расширенный ассортимент (перечень) услуг.

Специфика деятельности коммерческих банков требует создания резерва на возможные потери по ссудам, т.е. на случай невозврата заемщиком основного долга по кредиту. Этот резерв создается банками в обязательном порядке по ссудам, выданным как в тенге, так и в иностранной валюте, по ссудам, отнесенным к третьей, четвертой и пятой группам риска.

Банки самостоятельно определяют необходимость создания резерва на возможные потери по ссудам, отнесенным к первой и второй группам риска. Резервы на возможные потери по ссудам относятся на себестоимость оказываемых банком услуг и не уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.

Размер резерва зависит от суммы задолженности клиента но каждой ссуде и отнесения се в одну из пяти групп риска. Учет резерва на возможные потери по ссудам строится в разрезе балансовых счетов по субъектам, их формам собственности кредитуемыми банками по срочной и просроченной задолженности.

Учет создания резерва на возможные потери по ссудам и их использование ведется на контрактивном балансовом счете 1469 «Резервы (провизии) на покрытие убытков от банковской деятельности», где по кредиту счета проводятся суммы созданного обеспечения, а по дебету - суммы, использованного обеспечения. Учет сумм расходов на ассигнования на резервы (провизии) на покрытие убытков от банковской деятельности ведется на активном счете 5459 «Ассигнования на резервы (провизии) на покрытие убытков от банковской деятельности», где по дебету проводятся суммы ассигнования на резервы на покрытие убытков от банковской деятельности, а по кредиту — суммы, списанные на счет 4999 «Прибыль до налога или уменьшения ассигнований».

Отдел учета кредитных операций производит расчет необходимых сумм провизии по ссудному портфелю в соответствии с Положением Национального банка о классификации ссудного портфеля, согласно классификации каждого кредита, представляемой в срок не позднее 29 числа ежемесячно отделом (управлением) кредитования и отделом (управлением) проблемных кредитов. Кроме того, отделу учета кредитных операции представляется не позднее 9-го числа ежемесячно отчет о классификации ссудного портфеля и необходимой суммы провизии в целом по банку. В срок не позднее 30-го числа отдел учета кредитных операций направляет внутренней бухгалтерии сведения о необходимой к формированию сумме провизии по головному банку, а в срок не позднее 9 числа в целом по системе банка (включая все филиалы). 1. Создан резерв по кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам: Д 5459 Ассигнования на резервы (провизии) на покрытие убытков от банковской деятельности Д 5455 Ассигнования на обеспечение по блокированной задолженности клиентов по кредитам К 1469 Резервы (провизии) на покрытие убытков от банковской деятельности.

2. После получения от отдела учета кредитных операций сведений о избыточной сумме провизии внутренняя бухгалтерия производит списание следующей проводкой: Д 1469 К 5459. Если величина созданного резерва недостаточна для покрытия всей задолженности, подлежащей списанию и резервам (провизии) созданным по указанной ссуде, относится на убытки банка: Д 3599 Убытки отчетного года К 1424 или К 1427.

При поступлении средств от должника в покрытие ссудной задолженности, по которым ранее были созданы резервы на возможные потери по ссудам и задолженность еще не списана с баланса банка, делаются следующие бухгалтерские проводки: а) уменьшается текущая ссудная задолженность клиента по основному долгу: Д 1051, 1052, 2203 К 1424, 1427, 1411 просроченная задолженность: Д 1051, 1052,2203 К 1424, 1427; б) восстанавливаются доходы банка и ассигнования на резервы, на величину ранее созданного резерва на возможные потери по ссудам (в сумме основного долга по ссуде): Д 1469Д 1469 К 5459 иК 4999; в) уменьшается просроченная задолженность клиентов но начисленным, но не полученным процентам: Д 1051, 1052, 2203 К 4424 Процентные доходы по просроченной задолженности клиентов по кредитам; г) увеличиваются доходы банка за счет начисленных в порядке пре дусмотренных кредитными договорами процентов: Д 2751 Предоплаченные процентные доходы К 4999.

Списание просроченного основного долга по ссуде за счет созданного резерва: Д 1469 К 1424, 1427. Приход по внебалансовым счетам 6175, 7130. Списание просроченной задолженности по начисленным процентам: Д 1469 К 4424.

В случае поступления средств от должника после списания задолженности по ссуде с баланса банка в течение пяти последующих лет делаются проводки: а) зачисление поступивших средств в доходы банка Д 2203, 1051, 1052 К 4920 Прочие доходы; б) списание убытков и процентов производится но внебалансовому счету 7130.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк