Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Нурбанк

Нурбанк

Банк основан более 10 лет назад. Основная деятельность сосредоточена в западной части республики, а также в Алматы, располагает филиальной сетью в регионах (9 учреждений).

Ведет активную рекламную и благотворительную кампании. Участвует в акциях акиматов по финансированию малого бизнеса. За последние годы резко возросла клиентская база банка, в пассиве большую долю составляют средства до востребования.

В структуре кредитного портфеля краткосрочные и долгосрочные кредиты имеют равное соотношение. Стратегические приоритеты: корпоративный и розничный секторы, основные клиенты: нефтяные и крупные торгово-производственные компании пищевой промышленности, представители малого бизнеса, СМИ и др.

Другая функция операций на открытом рынке, кроме регулирования процентной ставки, заключается в следующем. При продаже и покупке ценных бумаг центральный банк пытается воздействовать на объем ликвидных средств коммерческих банков и тем самым осуществлять управление их кредитной эмиссией. Покупая ценные бумаги на открытом рынке, он увеличивает резервы коммерческих банков и способствует росту денежного предложения. Продажа ценных бумаг центральным банком приводит к обратным последствиям. Приведу следующий пример. Предположим, что на денежном рынке наблюдается излишек денежной массы в обращении, и центральный банк ставит задачу по ограничению или ликвидации этого излишка. Для этого он начинает активно предлагать разнообразные государственные ценные бумаги типа ГКО или облигаций государственного займа банкам и населению, которые покупают правительственные ценные бумаги через специальных дилеров. Для подстегивания спроса государство еще к тому же ограничивает наиболее популярный тип хранения средств - хранение средств в какой-либо стабильной валюте, например установив ограничения на курс национальной валюты к , например, доллару, создав что-то типа коридора на его котировки. То есть люди, пережив что-то наподобие банковского кризиса, и обжегшись на валюте начинают переводить свои денежные средства в выпущенные государственный ценные бумаги. Поскольку предложение ценных бумаг увеличивается, то их рыночная цена падает, а процентная ставка по ним растет, и , соответственно, возрастает “привлекательность” их для покупателей. Население (через дилеров) и банки начинают активно скупать правительственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к сокращению банковских резервов. Сокращение банковских резервов, в свою очередь, уменьшит предложение денег в пропорции, равной банковскому мультипликатору. Кривая предложения денег сдвинется влево, а процентная ставка возрастет.

Операции на открытом рынке впервые стали активно применяться в США, Канаде и Великобритании в связи с наличием в этих странах развитого рынка ценных бумаг. Позднее этот метод кредитного регулирования получил всеобщее применение и на Западе. Сейчас в России используется этот метод влияния на экономику путем выпуска государством ГКО, ОФЗ и прочих ЦБ. Прелесть этого инструмента для России в том, что правительство убивает сразу двух зайцев - проводит монетарную политику и финансирует дефицит госбюджета. Базой политики обязательных резервов служит банковский мультипликатор. Мультипликационный эффект возникает вследствие того, что банки создают новые деньги, когда выдают ссуды и, наоборот, денежная масса сокращается, когда клиенты возвращают банкам ранее взятые ссуды.

Во всех учебниках приводится один и тот же пример, явно взятый авторами этих учебников из книги “Деньги, банки и денежно-кредитная политика” Двина Дж. Долана и немножко переделанный, хотя в некоторых учебниках передирали даже не меняя цифры. Поэтому и я не буду особенно оригинальничать и приведу подобный пример. Допустим у нас есть группа банков, в которых все чтят закон, и поэтому размер обязательных запасов в каждом из них находится ,например, на уровне 20%. Теперь представим себе следующую ситуацию: клиент №1 пришел в банк №1 и положил туда на счет 100 000 000 рублей (100 миллионов рублей). Банк №1 предоставил заемщику №1 ссуду в размере 80 миллионов рублей, а 20 миллионов рублей соответственно закону оставил в резерве. Заемщик заплатил за что-то 80 миллионов клиенту №2, который положил эти деньги в банк №2. Банк № 2 выделил ссуду заемщику №2 в размере 64 миллионов рублей, оставив 18 миллионов в запасе. Заемщик номер 2 отдал деньги клиенту №3 и все повторилось. Согласно этой модели, в обращении реально появилось около 500 миллионов рублей, хотя оригинально было 100 миллионов рублей, то есть: 100 + 80 + 64 +51.2 + 40.96 + 32.768 +... = 500. 100/0.2=500 Этот график отражает рост положенных в банк денег при ставке обязательных резервов в 20%.. При повышении ставки денег, полученных от изначальных 100 миллионов будет меньше, а при понижении ставки - больше. После того, как все вернет кредиты, денежная масса опять уменьшится, но в среднем превалирует увеличение, так как богатство народа увеличивается, и вклады в коммерческие банки увеличиваются.

Наиболее мощным средством воздействия на предложение денег является изменение центральным банком нормы резервных требований . Величина резервов, то есть часть банковских активов, которую любой коммерческий банк обязан хранить на счетах центрального банка, во многом определяет его кредитные возможности, ведь банк может выдавать ссуды и расширять тем самым денежное предложение только тогда, когда у него есть свободные резервы, превышающие установленную законом минимальную норму. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег. Этот инструмент монетарной политики является наиболее мощным, но достаточно грубым инструментом, поскольку затрагивает основы всей банковской системы. Даже незначительное изменение нормы обязательных резервов способно вызвать значительные изменения в объеме банковских депозитов и кредита, поэтому этот инструмент монетарной политики должен применяться только в исключительных случаях. Повышение нормы означает замораживание большей чем раньше части ресурсов банка и приводит к ухудшению ликвидности последних, снижению их ликвидных возможностей, а снижение нормы обязательных резервов оказывает положительное воздействие на банковскую ликвидность, расширяет кредитные возможности учреждений и увеличивает денежную массу. Очевидно, что изменение нормы обязательных резервов влияет на рентабельность кредитных учреждений. Так, в случае увеличения обязательных резервов происходит как бы недополучение прибыли. Поэтому, по мнению многих западных экономистов, данный метод служит наиболее эффективным антиинфляционным средством. К прямому ограничению страхования банки прибегают к этому методу обычно в период усиления инфляции.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк