Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Конкуренция

Конкуренция в банковской системе Казахстана

С точки зрения конкурентного анализа казахстанские банки можно разбить на четыре группы: крупные банки; средние банки; банки с иностранным участием; мелкие банки.

На отечественном банковском рынке действуют свыше 40 коммерческих банков. По экспертным оценкам, 65% банковского рынка принадлежит четырем банкам — Казкоммерцбанку, Народному банку, Банку ТуранАлем и Альянс Банку. 30% рынка принадлежит следующим банкам: АВК АМЯО Банк Казахстан, Нурбанк, АТФБанк, Банк ЦентрКредит, Темир-банк, Евразийский банк, Банк Каспийский, ЗАО «НБВК Банк Казахстан». На долю остальных банков приходится 5% рынка. Ниже представлены результаты анализа конкурентной стратегии банков, которые занимают большую часть банковского рынка.

С 1992 года – с начала радикальных рыночных реформ – денежно-кредитная политика Банка России была направлена на достижение финансовой стабилизации, в первую очередь, снижение темпов инфляции, укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны, создание условий для осуществления позитивных структурных сдвигов в экономике. Однако на первом этапе этих реформ денежная политика характеризовалась неконтролируемой денежной эмиссией, осуществлявшейся сразу двенадцатью Центральными банками рублевой зоны вслед за неконтролируемым ростом цен в целях поддержания платежного оборота. В результате денежная эмиссия, проводившаяся в форме наличных денег и прямых кредитов под отрицательный реальный процент от Центрального банка привилегированным коммерческим банкам, концентрировалась в сфере валютных спекуляций и не оказывала ожидавшегося влияния на рост денежного предложения в производственной сфере. Развернувшаяся вследствие мгновенной либерализации цен инфляция издержек обусловила выгодность валютных спекуляций и отток капитала из производственной сферы. Денежная накачка лишь частично смягчала рост неплатежей и не могла в этих условиях предотвратить «вымывание» капитала из производственной сферы, его переток в сферу финансовых спекуляций главным образом на валютном рынке. Это влекло за собой соответствующее изменение пропорций в системе денежного обращения. Начиналась дезинтеграция экономики, ее распад на автономно функционирующие сферы: спекулятивно-финансовую и производственную.

В 1992 г. денежная эмиссия выросла в 17 раз, в то время как средства на счетах предприятий, граждан и местных бюджетов - в 13 раз, чистая прибыль в промышленности - в 11 раз, а чистая прибыль в финансово-кредитном секторе - в 34 раза. /5/ Объявление в середине 1992 г. главной целью денежно-кредитной политики подавление инфляции хоть и выглядело как кардинальный сдвиг к жесткой денежной политике, но не изменило ее суть. Само подавление инфляции пытались осуществить исключительно путем сжатия денежной массы, рассматривая экономику страны в соответствии с концепцией "черного ящика". Хотя было доказано, что ведущим фактором быстрого роста цен была инфляция издержек, денежные власти пытались бороться с инфляцией издержек сокращением денежного предложения и отказываясь от регулирования цен. Закономерным результатом этой явно неадекватной политики стало не столько снижение инфляции, сколько сжатие производства и сокращение реальных доходов населения.

В экономике усиливались дезинтеграционные процессы. Вследствие гиперинфляции и перетока капитала в спекулятивную сферу возник дефицит собственных финансовых ресурсов предприятий. Параллельно сжатию производственной сферы начал бурно развиваться финансовый рынок. Оборот по продажам на биржевом фондовом рынке в 1993 г. достиг 2,05 трлн. руб., из них 1,45 трлн. руб. составляли денежные ресурсы. В августе 1994 г. впервые за все время существования ММВБ объем продаж долларов превысил экспортные поступления за месяц. В 1993 г. Минфин совместно с Центральным банком России приступил к выпуску ГКО (в 1993 г. эмиссия составила 240 млрд. руб., а к концу 1994 г. достигла 20,5 трлн. руб.). Доходность операций на финансовом рынке была огромной (таблица 1), практически уникальной по мировым меркам, в то время как рентабельность выпуска продукции в производственной сфере быстро снижалась.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк