Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Организация

Организация и контроль поля.

Для сбора информации были разработаны специальные сценарии, для более удобного ввода данных — анкета-форма.

Полевые работы проводились региональными штатными супервайзерами и интервьюерами, прошедшими как общий тренинг по проведению интервью, так и специальный тренинг по банковской системе и материалам данного исследования.

Некоторые основные выводы по результатам исследования.

Уровень и стиль обслуживания.

В целом уровень обслуживания в отделениях обследованных банков оценивается позитивно. По результатам общего анализа полученной информации большинство банков работают с клиентами на оценку «4».

Класс кредитоспособности клиента определяется на базе основных и дополнительных показателей. Основные показатели, выбранные банком, должны быть неизменны относительно длительное время. В документе о кредитной политике банка или других фиксируют эти показатели и их нормативные уровни. Последние бывают ориентированы на мировые стандарты, но являются индивидуальными для данного банка и данного периода. В качестве примера можно привести систему показателей, применявшихся одним из Нью-Йоркских коммерческих банков в середине 90-х годов. Набор дополнительных показателей может пересматриваться в зависимости от сложившейся ситуации. В качестве их можно использовать оценку делового риска, менеджмента, длительность просроченной Задолженности банку, показатели, рассчитанные на основе счета результатов, результаты анализа баланса и т. д.

Класс кредитоспособности клиента определяется на базе основных показателей и корректируется с учетом дополнительных. Класс кредитоспособности по уровню основных показателей может определяться по балльной шкале. Для расчета баллов используется класс показателя, который определяется путем сопоставления фактического значения с нормативом, а также значимость (рейтинг) показателя. Рейтинг, или значимость, показателя определяется индивидуально для каждой группы заемщиков в зависимости от политики данного коммерческого банка, особенностей клиента, ликвидности их баланса, положения на рынке. Например, высокая доля краткосрочных ресурсов, наличие просроченной задолженности по ссудам и неплатежей поставщикам повышают роль коэффициента быстрой ликвидности, который оценивает способность предприятия к оперативному высвобождению денежных средств. Втягивание ресурсов банка в кредитование постоянных запасов, заниженность размера собственного капитала повышает рейтинг показателя финансового левеража. Нарушение экономических границ кредита, "закредитованность" клиентов выдвигают на первое место при оценке кредитоспособности уровень коэффициента текущей ликвидности. Общая оценка кредитоспособности дается в баллах. Баллы представляют собой сумму произведений рейтинга каждого показателя на класс кредитоспособности.

Корректировка класса кредитоспособности заключается в том, что плохие дополнительные показатели могут понизить класс, а также повысить. Одинаковый уровень показателей и рейтинг в баллах могут быть обеспечены за счет разных факторов, одни из которых связаны с позитивными процессами, а другие с негативными. Поэтому для определения класса большое значение имеет факторный анализ коэффициентов кредитоспособности, анализ баланса, изучение положения дел в отрасли или регионе.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк