Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк
Курчатов люстры

Отчет

Приведем в качестве примера отчет исследования «Mystery Shopping».

Цели исследования:

— определить качество обслуживания юридических лиц в отделениях банков Казахстана;

— выявить условия кредитования, включая права филиалов самостоятельно изменять тарифы в периферийных подразделениях банков Казахстана.

Для реализации первой цели были выработаны следующие задачи:

1. Определить опрятность внешнего вида сотрудников банка.

2. Выявить уровень чистоты и порядка в отделениях.

3. Определить уровень вежливости и дружелюбия сотрудников банка по отношению к клиентам.

4. Выяснить уровень компетентности и профессионализма банковских сотрудников.

5. Определить среднее время, затрачиваемое на обслуживание клиентов.

Исследование «Mystery Shopping», проведенное исследовательским агентством «BISAM Central Asia».

6. Определить поведение охраны по отношению к клиентам.

7. Предоставить образцы документации.

Перечисленные финансовые коэффициенты могут рассчитываться на основе фактических отчетных данных или прогнозных величин на планируемый период. При стабильной экономике или относительно стабильном положении клиента оценка кредитоспособности заемщика в будущем может опираться на фактические характеристики в прошлые периоды. В зарубежной практике такие фактические показатели берутся как минимум за три года. В этом случае основой расчета коэффициентов кредитоспособности являются средние за год (квартал, полугодие, месяц) остатки запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, средств в кассе и на счетах в банке, размер акционерного капитала (уставного фонда), собственного капитала и т.д. В условиях нестабильной экономики (например, спад производства), высоких темпов инфляции фактические показатели за прошлые периоды не могут являться единственной базой оценки способности клиента погасить свои обязательства, включая ссуды банка, в будущем. В этом случае должны использоваться либо прогнозные данные для расчета названных коэффициентов, либо рассматриваемый способ оценки кредитоспособности предприятия (организации) дополнится другими. К последнему можно отнести анализ делового риска в момент выдачи ссуды и оценку менеджмента. При выдаче ссуд на относительно длительные сроки (год и более) также необходимо получение от клиента, кроме отчета за прошлые периоды, прогнозного баланса, прогноза дохода, расходов и прибыли на предстоящий период, соответствующий периоду выдачи ссуды. Прогноз обычно основывается на планировании темпов роста (снижения) выручки от реализации и детально обосновывается клиентом.

Описанные финансовые коэффициенты кредитоспособности рассчитываются на основе средних остатков по балансам на отчетные даты. Показатели на 1-е число далеко не всегда отражают реальное положение дел и относительно легко искажаются в отчетности. Поэтому в мировой банковской практике используется еще система коэффициентов, рассчитываемых на основе счета результатов. Этот счет содержит отчетные показатели оборотов за период. Исходным оборотным показателем является выручка от реализации. Путем исключения из нее отдельных элементов (материальных и трудовых затрат, процентов, налогов, амортизации и т.д.) получают промежуточные показатели и в конечном итоге получают чистую прибыль за период. Анализ денежного потока — способ оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств у клиента в отчетном периоде. Этим метод анализа денежного потока принципиально отличается от метода оценки кредитоспособности клиента на основе системы финансовых коэффициентов, расчет которых строится на сальдовых отчетных показателях.

Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока средств у заемщика за период, соответствующий обычно сроку испрашиваемой ссуды. При выдаче ссуды на год анализ денежного потока делается в годовом разрезе, на срок до 90 дней — в квартальном и т.д. Элементами притока средств за период являются: • прибыль, полученная в данном периоде; • амортизация, начисленная за период; • высвобождение средств из: а) запасов; б) дебиторской задолженности; в) основных фондов; г) прочих активов; • увеличение кредиторской задолженности; • рост прочих пассивов; • увеличение акционерного капитала; • выдача новых ссуд.

В качестве элементов оттока средств можно выделить: • уплату: а) налогов; б) процентов; в) дивидендов; г) штрафов и пеней; • дополнительные вложения средств в: а) запасы; б) дебиторскую задолженность; в) прочие активы; г) основные фонды; • сокращение кредиторской задолженности; • уменьшение прочих пассивов; • отток акционерного капитала; • погашение ссуд. Разница между притоком и оттоком средств определяет величину общего денежного потока. Как видно из приведенного перечня элементов притока и оттока средств, изменение размера запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, прочих активов и пассивов, основных фондов по-разному влияет на общий денежный поток. Для определения этого влияния сравниваются остатки по статьям запасов, дебиторов, кредиторов и т.д. на начало и конец периода. Рост остатка запасов, дебиторов и прочих активов в течение периода означает отток средств и показывается при расчете со знаком "— ", а уменьшение — приток средств и фиксируется со знаком "+". Рост кредиторов и прочих пассивов рассматривается как приток средств ("+"), снижение — как отток (" — ").

Имеются особенности в определении притока и оттока средств в связи с изменением основных фондов. Учитываются не только рост или снижение стоимости их остатка за период, но и результаты реализации части основных фондов в течение периода. Превышение цены реализации над балансовой оценкой рассматривается как приток средств, а обратная ситуация как отток средств. Приток (отток) средств в связи с изменением стоимости основных фондов = Стоимость основных фондов на конец периода — Стоимость основных фондов на начало периода + Результаты реализации основных фондов в течение периода.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк