Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Маркетинг

Маркетинговые методы сбора информации о конкурентах

Рассмотрим некоторые способы «системы конкурентной разведки». Современные казахстанские банки используют следующие методы и данные для анализа деятельности конкурентов: промышленный шпионаж, исследования «Mystery Shopping» («тайный покупатель»), база медиа-мониторинга Gallup Media, посредством call-центра, данные Национального банка.

Промышленный шпионаж

Промышленный шпионаж — одно из названий деятельности по незаконному добыванию сведений, представляющих коммерческую (экономическую) ценность, вид недобросовестной конкуренции. Законодательства многих стран устанавливают уголовную ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Объективную сторону данного экономического преступления образуют: а) сбор данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования; либо б) незаконное разглашение или использование данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившее крупный ущерб.

В целом размер кредита, поступающего в распоряжение клиента, зависит от многих обстоятельств. Напомним: размер кредита установлен кредитным соглашением. Сумма, зафиксированная в этом соглашении, является максимальной суммой, на которую в обычном порядке может рассчитывать клиент. Данная сумма по существу является лимитом кредитования. Ее называют и по-другому: кредитная линия контрольная цифра. В целом лимиты кредитования (кредитные линии), исходя из отечественной и зарубежной банковской практики, можно классифицировать следующим образом. В зависимости от назначения выделяют лимит задолженности и лимит выдачи. Первый лимитирует ссудную задолженность на определенную дату, второй фиксирует не остаток, а объем выдаваемых ссуд (по дебету ссудного счета). По срокам действия выделяются выходные и внутригодовые (внутриквартальные, внутримесячные) лимиты. Выходные лимиты — это такие лимиты, с которыми клиенты имеют право выйти за пределы определенного периода (например, на начало года или квартала). Вторая разновидность лимитов фиксирует право заемщика пользоваться ссудой в пределах соответствующего периода (право пользования ссудой внутри года может быть выше, чем предельная сумма, с которой клиент выходит за пределы планируемого периода).

По степени изменения объема кредита, предоставляемого заемщику, выделяются снижающиеся (скользящие) и возрастающие лимиты. Данные лимиты определяются по мере снижения или увеличения потребности в ссуде, позволяют устанавливать конкретные графики погашения (увеличения) долга. По возможности использования кредита различают твердый лимит, дополнительный лимит, лимит с правом его превышения и свободный лимит'. Твердый лимит фиксирует максимальное право на получение ссуды, делает невозможным его превышение без особых распоряжений банка. Дополнительное получение ссуды сверх установленного твердого лимита фиксируется дополнительным лимитом. В целом ряде случаев лимит кредитования не является жестким и предоставляет клиенту возможность его превышения. Такие возможности не безграничны (прицелом здесь могут служить нормативы, установленные Центральным Банком для крупных кредитов, предоставляемых одному заемщику). В каждом отдельном случае то или иное право пользования ссудой регламентируется правилами коммерческого банка и фиксируется в кредитном соглашении. Свободным лимитом считается та сумма кредитов, которую клиент имеет право получить в пределах установленной ему границы. Если, к примеру, лимит определен в сумме 100 млн денежных единиц, а задолженность банку достигла 80 млн, то это означает, что клиент еще не исчерпал своего права на получение ссуды и может дополнительно взять в банке оставшиеся (свободные) денежные средства в сумме 20 млн денежных единиц.

Разновидностью лимита кредитования как права клиента на получение ссуды в банке является кредитная линия, которая определяет максимальную суму кредита, используемую заемщиком в течение установленного срока кредитования. В современном понимании кредитная линия может также означать заключение кредитного договора о многоразовом получении ссуды в банке. Определение размера кредита, подлежащего выдаче, исходя из кредитного договора, — это, как говорится, формальная сторона вопроса. Величина кредита, выдаваемая клиенту, зависит, с одной стороны, от просьбы самого клиента. Однако данная просьба клиента предоставить ссуду в определенном размере может не совпадать с реальными возможностями возврата кредита, с реальными подсчетами банка. Размер кредита зависит от экономических обстоятельств, в том числе: 1) величины разрыва в платежном обороте заемщика; 2) реального накопления товарно-материальных ценностей, поступающих в обеспечение кредита, и степени их ликвидности; 3) уровня маржи; 4) степени риска и доверия банка к клиенту; 5) наличия определенного объема ресурсов у банка и др.

Строго установленного (типового) расчета (по определенной форме) размера кредита, который следует предоставить клиенту, банк не делает. В каждом отдельном случае это определяется стоимостью обеспечения и степенью доверия банка к заемщику.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк