Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк
участки рядом с зеленоградом

Поле

Выбор поля битвы.

Поскольку конкуренты будут отвечать контрмерами на действия, предпринимаемые банком, его стратегия включает выбор наилучшего поля битвы. Оно представляет собой определенные сегменты рынка или направления стратегии, к конкуренции в которых соперники хуже подготовлены и в которых менее энергичны или более всего стеснены. Идеальный вариант состоит в том, чтобы найти стратегию, на которую конкуренты не имеют возможности ответить при их нынешнем положении.

Другая ключевая концепция стратегии, вытекающая из анализа конкурентов, состоит в создании для них ситуации противоречивых стимулов или целей. Такая стратегия означает нахождение действий, сопротивление которым, даже возможное и эффективное, нанесет ущерб общей позиции конкурента.

Международный опыт зачастую иной. Если это маленький банк, то аналитическая и техническая работа в нем по выдаче кредита разделена между работниками: один анализирует, готовит решение, другой работник этого или специального другого подразделения выполняет техническую работу по техническому оформлению ссуды. Специализация может быть и иной: кто-то из банковского персонала только приводит клиента в банк, остальное делают другие. Бывает и так: работники специально созданных отделов по продаже банковских услуг не только приводят клиентов в банк (добывают бизнес), но и осуществляют предварительный анализ кредитного проекта, согласовывают юридическую сторону, делают предварительную преселекцию риска, составляют свое письменное заключение. Другое заключение (возможно не совпадающее с подразделением по продаже услуг) составляется в экономическом управлении банка (в специальных отделах анализа кредитного риска). В этом случае реализуется так называемое правило "четырех глаз", когда кредитный проект проходит через фильтр двух людей, не находящихся во взаимном подчинении. Довольно распространенной формой работы на данной предварительной стадии является принятие решений о кредитовании клиентов в пределах определенной компетенции работников банка. В этом случае кредитный проект на соответствующую сумму рассматривает, а также мешает вопрос о возможности его кредитования только тот работник, которому предоставлено такое право соответствующими распоряжениями руководства банка. Данный опыт работы начинают использовать и российские коммерческие банки.

Крупные кредиты, как правило, рассматриваются на кредитном комитете. К его заседанию прорабатываются все экономические и юридические вопросы, принимается окончательное решение по рассматриваемому вопросу, определяются конкретные условия кредитования. Такова процедура данного подготовительного этапа. Вслед за ним наступает этап оформления кредитной документации. Работники банка оформляют кредитный договор, выписывают распоряжения по банку о выдаче кредита, заводят специальное досье на клиента-заемщика (кредитное дело).

На третьем этапе — этапе использования кредита — осуществляется контроль за кредитными операциями: соблюдением лимита кредитования (кредитной линии), целевым использованием кредита, уплатой ссудного процента, полнотой и своевременностью возврата ссуд. На данном этапе не прекращается работа по оперативному и традиционному анализу кредитоспособности и финансовых результатов работы клиента, при необходимости проводятся встречи, переговоры с клиентом, уточняются условия и сроки кредитования.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк