Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк
стоимость страховки ипотекаспб

Факторы

На основе полученных в результате анализа рыночных характеристик следует оценить относительную привлекательность каждого из рынков, где действует банк. Для этого используется ряд показателей, которые позволяют исследовать рынки всесторонне, что помогает выработать для каждого из них подходящую стратегию. Среди таких показателей рассматривают факторы, характеризующие привлекательность рынка:

1. Размер рынка. Это важный показатель, поскольку только обладание разумной долей рынка может обеспечить нормальное функционирование банка.

2. Сложившиеся темпы роста. Этот показатель необходим для правильного прогнозирования будущих тенденций.

3. Предполагаемые темпы роста. Ожидаемые темпы роста должны учитываться при разработке стратегии. Стратегические планы, составляемые без учета тенденции развития рынка, теряют свою ценность в ближайшей перспективе и требуют соответствующих корректировок.

4. Общее количество клиентов. Число клиентов необходимо знать прежде всего для того, чтобы установить их концентрацию.

5. Степень концентрации обслуживаемых клиентов. Она определяется числом клиентов, на которых приходится более половины оказываемых банком услуг. Степень концентрации клиентов позволяет определить относительную мощь клиентов.

6. Относительная мощь клиентов отражает силу клиентов в сравнении с банком. Небольшое количество крупных клиентов (что соответствует низкой степени их концентрации) означает относительно большую их силу.

7. Важность услуги для клиента. Услуги, в которых клиенты более всего нуждаются, менее всего подвержены снижению цен и характеризуются высокой степенью приверженности к ним потребителей.

8. Частота приобретения услуг. Чем выше частота приобретения услуг, тем с большей легкостью они проникают на рынок и, соответственно, становятся более подвержены колебаниям цен на них.

9. Финансовые характеристики клиентов. Они напрямую определяют привлекательность рынка.

10. Относительная капиталоемкость услуг. Более высокий уровень капиталоемкости связывают с менее привлекательными рынками.

11. Относительная доходность услуг. Этот фактор является непосредственным показателем привлекательности рынка.

12. Тенденции доходности позволяют оценить правильность выбора обслуживаемого рынка и соответствующей стратегии.

Сравнение оценок привлекательности по нескольким исследованным рынкам позволяет выбрать лучший.

Для любого исхода мерой "сожаления" может быть величина разности между платежом по данному исходу и наибольшим платежом, который можно было бы получить для соответствующего состояния среды. Рассмотренный подход называется принципом Севиджа.

В качестве иллюстрации рассмотрим применение игрового подхода к анализу стратегии кредитования.

Выгода от кредитной сделки для банка определяется, во-первых, доходностью, характеризующейся эквивалентной процентной ставкой, и, во-вторых, взаимной заинтересованностью банка и клиента друг в друге. Эта заинтересованность связана с возможностью получения прибыли не только от данной сделки, но и от других совместных операций. Это обстоятельство необходимо учитывать при рассмотрении кредитного договора с каждым конкретным заемщиком.

Расходы банка определяются стоимостью кредитных ресурсов и накладными расходами, в том числе на экспертизу проекта. Необходимо учитывать и потери, зависящие от состояния выполнения заемщиком своих обязательств. К ним можно отнести дополнительные затраты, связанные с недостаточной ликвидностью залога, а также потери от недополучения запланированных средств, что может повлечь соответствующее недополучение прибыли.

Современные программные и аппаратурные средства позволяют оперативно оценить все варианты стратегий по каждому из необходимых критериев.

Все это дает возможность систематизировать и упорядочить процесс выработки решения, учитывать риск и неопределенность и в конечном счете принимать наиболее эффективные, взвешенные, рационально обоснованные решения.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк