Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Процесс

В дополнение к основным этапам маркетинговых исследований необходимо рассмотреть содержательное наполнение этого процесса, которое определяет возможные виды маркетинговых исследований: исследование рынка, клиентов, продуктов и т.д.

При описании общей ситуации на рынке банковских услуг необходимо учесть следующие факторы: перспективы и тенденции изменения данного рынка, соотношение банковской и небанковской сфер, условия работы иностранных банков на данном рынке, потенциальную емкость рынка банковских услуг, географические (региональные) границы рынка, на котором работает данный банк, перспективы расширения, степень монополизации данного рынка, другие важные характеристики.

В реальной жизни проблемы, решаемые в условиях определенности, встречаются крайне редко. Почти все содержательные ситуации связаны с некоторой степенью неопределенности в оценках исхода данного курса действий. Однако предположение об определенности ситуации часто бывает полезным при формулировании и анализе проблемы.

Более реалистическое описание проблемных ситуаций, встречающихся в действительности, обязательно включает неопределенность. Формально неопределенность отличается от определенности тем, что последняя предполагает наличие фиксированной группы условий среды, тогда как неопределенности свойствен некоторый диапазон возможных множеств условий среды.

Основанием для выбора стратегий в подобной ситуации может быть максимизация ожидаемой чистой выгоды, которая представляет собой средневзвешенную сумму тех прибылей, которые могут дать все исходы по данной стратегии, причем весом каждого исхода будет вероятность его реализации.

Чтобы иметь возможность приложить принципы и методы теории вероятностей к анализу решений, следует понимать, что основная идея их использования применима только тогда, когда на решение влияет неопределенный исход событий. Вероятность, таким образом, это способ описания неопределенности будущего. Приписывая вероятность различным исходам, мы оцениваем вероятности их появления и тем самым синтезируем нашу информацию о будущем одним-единственным числом. Имея в виду все вышеизложенное, можно предположить и другие принципы принятия решения в условиях неопределенности и риска. Они могут быть применены в ситуации, когда отсутствует определенность в оценках вероятного состояния среды.

При решении проблем в условиях риска и неопределенности большую пользу может сослужить известный принцип "максимина". Он основан на том предположении, что в этих условиях менеджер, принимающий решение, действует осторожно и избирает стратегию, гарантирующую ему максимальный из минимальных возможных исходов действия по каждой из стратегий.

В условиях риска и неопределенности наилучшей стратегией будет та, которая максимизирует минимум возможной выгоды, - обычно она называется максиминной стратегией. Чтобы выделить максиминную стратегию, надо для каждой из имеющихся стратегий определить возможные наихудшие исходы и затем избрать стратегию, дающую наибольшее значение этого минимума. Принимающему решение в этом случае гарантируется по меньшей мере максиминный платеж, поскольку, каким бы в действительности ни стало состояние среды, при максиминной стратегии меньшего платежа он не получит.

Если менеджер, принимающий решение, учитывая риск, полагает, что он может позволить себе быть совершенным оптимистом, а не пессимистом, то он воспользуется критерием максимакса, то есть изберет стратегию, ориентирующуюся на наилучший из всех наилучших исходов. В этом случае принимающий решение определит наибольшую чистую выгоду по каждой из стратегий и затем выберет ту, которой соответствует наибольшая выгода. В этом случае оптимистически настроенный принимающий решение идет ва-банк.

Есть еще один критерий для выработки решения в условиях рынка и неопределенности, основанный на одном из общих свойств психологии человека. Его существо сводится к тому, что, когда возникает ситуация, требующая выбора решения, большинство людей рассматривает исходы в ретроспективе, оценивая их по тому результату, который можно было бы получить, если бы было известно заранее, какое состояние будет реализовано. Используется термин "сожаление", чтобы выразить состояние разочарования тем, что не удалось получить тот платеж, который был бы получен, если бы реализованное состояние среды было известно заранее.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк