Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Исследования

Исследования рынка и собственных возможностей банка позволяют определить конкурентные преимущества банка — те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для банка и которые позволяют ему обойти конкурентов.

Обладание конкурентными преимуществами позволяет занять прочную позицию на рынке.

Позиция банка на рынке (позиционирование) — положение, которое занимает банк на целевых рынках относительно конкурентов и которое определяется результатами его деятельности, конкурентными преимуществами и недостатками по сравнению с другими финансово-кредитными институтами.

Реальные позиции банка на рынке могут быть определены в результате опроса клиентов.

После построения модели ее следует проверить на достоверность.

Процедура проверки заключается, во-первых, в определении степени адекватности модели реальному миру. Во-вторых, в установлении степени, в которой информация, получаемая с ее помощью, действительно помогает совладать с проблемой и принимать корректирующие эффективные меры. В-третьих, в опытной проверке в реальных условиях, например в опробовании ее на ситуациях из прошлого.

Заключительным после проверки модели на достоверность этапом является использование модели для решения поставленной задачи.

Таким образом, построение формальной модели представляет собой процесс последовательных приближений (итераций). Поскольку построение модели начинается в условиях неопределенности, оно неизбежно связано с введением ряда гипотез. Некоторые из них оказываются правомерными, другие на последующих этапах не подтверждаются. В последнем случае требуется возврат к этапам, где эти гипотезы были введены, и соответствующая корректировка модели. Такой итеративный характер построения модели есть принципиальное свойство данного процесса, и вопрос только в том, чтобы итерации были более короткими.

Описание реальных рыночных отношений между объектами в социально-экономических системах наиболее адекватно осуществляется с помощью экономико-математических моделей игрового типа. Такие модели рассматриваются в теории игр, теории активных систем, теории контрактов и других научных направлениях. Эффективность использования игровых подходов к экономическому анализу ныне общепризнана. Так, в 1994 году лауреатами Нобелевской премии по экономике стали известные специалисты в области теории игр Джон Нэш, Джон Харсанаи и Рейнхард Зелтен. Рассмотрим подробнее игровые подходы.

Теория игр - математическая дисциплина, формализующая описание определенного рода конфликтных ситуаций, возникающих в практике, и с этой точки зрения она является прикладной наукой. Игровой подход может быть использован в системах, которые содержат элементы, способные к каким-либо самостоятельным действиям, стратегиям и интересы которых не совпадают, то есть там, где есть столкновение интересов нескольких сторон. В экономических системах это рынки, конфликтные ситуации при функционировании организаций и территорий. Характерным в данном случае является то, что, как правило, ни один из элементов заранее не знает, какое решение примут остальные, то есть вынужден действовать в условиях неопределенности. Состояние, в котором будет находиться система в целом, зависит от поведения любого ее элемента, которое, в свою очередь, если оно в каком-то смысле разумно, должно определяться с учетом возможного поведения всех других элементов.

Решение по проблеме с учетом риска, то есть выбор наилучшей стратегии, зависит от исходов по каждой из стратегий. Для осознанного сравнения альтернатив необходимо прежде всего уметь оценивать и сравнивать исходы возможных стратегий.

В общем случае при описании исходов или меры степени достижения цели пользуются двумя видами оценок. Составляющей любого описания исходов является стоимость ресурсов, расходуемых в соответствии с данной стратегией. Другой обязательной составляющей описания исхода является выгода, достигаемая при данном исходе.

Стоимость ресурсов - это характеристика объема ресурсов, затраченных на достижение некоторого состояния дел.

Выгоду можно рассматривать как полезную отдачу исхода, выраженную либо в единицах ресурсов, либо как психологические, социальные или какие-либо другие материальные ценности, приобретаемые при определенном состоянии дел.

Описание исходов, независимо от того, в каких категориях они составлены, служит мерой степени достижения цели. Поскольку решение сложной проблемы требует учета нескольких целей, каждый исход в матрице исходов характеризуется рядом мер. Однако сопоставление исходов по многим параметрам представляет весьма трудную задачу.

Основным методом, позволяющим решить проблему многомерности исходов, является их сведение к единой обобщенной мере, отражающей совокупную ценность исхода. В этом состоит сущность концепции полезности. Наиболее простым является принятие решений в условиях определенности. Термин "определенность" используется тогда, когда мы действуем так, будто совершенно уверены в точности значения характеристик неуправляемых факторов, воздействующих на наше решение, то есть считаем возможным учитывать только одно состояние среды.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк