Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Сегментация

Сегментация (классификация) — процесс выделения относительно однородных рыночных групп (сегментов), имеющих сходные характеристики. В результате маркетинговых исследований может быть проведена сегментация потребителей, конкурентов, самих банковских продуктов и финансового рынка, на котором работает банк.

Сегментация рынка позволяет определить наиболее важные характеристики изучаемого объекта, которые отличают его от других и поэтому заслуживают специального рассмотрения, улучшить понимание данного объекта и, в конечном счете, повысить эффективность маркетинговых мероприятий.

Для гарантии возврата всего долга или его части важное значение имеет обеспечение ссуды, которое может выступать в различных формах. Формальное наличие обеспечения ссуды не всегда может уберечь банк от убытков. Это связано с тем, что отсутствуют оперативные процедуры банкротств, четкий механизм оценки рыночной стоимости залога и стабильное законодательство. Страховые компании на практике либо не страхуют значительные кредитные риски полностью, либо часто оказываются не в состоянии выплатить соответствующие компенсации. Организации и ведомства, выступающие гарантами по кредитному договору, не всегда могут или хотят выполнять свои обязательства.

В этих условиях особое значение приобретает качество принимаемых банком решений. В этой проблеме можно выделить два аспекта. Первый - глубокие профессиональные знания сотрудников, их быстрая и четкая ориентация не только в специфических вопросах банковского и финансового менеджмента, но и в сложной динамике рыночных отношений в целом.

Второй аспект использования современных достижений науки в области принятия обоснованных решений с учетом риска и неопределенности проявляется как в условиях окружающей внешней среды, так и в поведении взаимодействующих сторон. Он начинает играть все более ощутимую роль в связи с информационной революцией в развитых странах. Связанный с этим бурный прогресс информационных технологий, захватывающий и Россию, становится особенно актуальным именно в банковской сфере. Сложность, масштабность, разнообразие и ответственность банковских операций требуют внедрения современных технологий. Тем самым создаются объективные предпосылки для активного использования современных научных подходов в банковском деле. В первую очередь это относится к прикладным математическим методам и моделированию.

Моделирование - единственный в настоящее время систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. Менеджер должен выбрать лучшую из имеющихся альтернатив распределения ресурсов, последовательности действий и т. п. Для этого ему нужно довериться некоторым описаниям особенностей среды, в которой проявятся последствия решений как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Моделирование в наибольшей мере приспособлено для этой цели и как мощное аналитическое средство позволяет преодолевать множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях.

Построение модели является процессом, который можно представить в виде ряда этапов: постановка задачи; анализ системы и построение модели; проверка на достоверность; использование модели.

Первым и наиболее важным этапом процесса построения модели является постановка задачи.

На этом этапе происходит осмысление и конкретизация проблемы, что в свою очередь приводит к формулировке цели или системы целей как желательного результата будущей деятельности по решению проблемы.

Данные о целях исследования, уточненные в формулировке задачи, а также исходная информация об объекте моделирования служат для определения критерия качества создаваемой модели, являющегося количественной мерой степени ее совершенства.

Следующим этапом в построении модели является содержательный анализ системы и выбор класса модели, а точнее, способа формирования модели. Если объект не слишком сложен, достаточно изучен и совокупность подлежащих исследованию свойств и характеристик объекта может быть выявлена на основе теоретических представлений, можно использовать аналитический путь построения модели. Если же объект сложен, слабо изучен, более подойдет экспериментально-статистический метод. Эксперимент в этом случае осуществляется, как правило, в соответствии со специально разработанным планом, данные эксперимента обрабатываются и получают формализованное описание объекта в виде математической модели типа "вход-выход".

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк