Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Изучение

Изучение цен на продукты конкурентов. Банки обычно прибегают к экспертным оценкам показателей качества услуг конкурентов по следующим критериям: быстрота обслуживания; качество обслуживания; точность обслуживания; наибольшее соответствие услуг нуждам клиентов; уникальные достоинства продукта; наличие дополнительных услуг, повышающих комплексность обслуживания.

Если услуги банка по этим критериям уступают услугам конкурента, то нет смысла устанавливать цены на уровне конкурента, и наоборот.

Выбор метода ценообразования. Существует семь методов ценообразования на банковские услуги:

1) ценообразование по методу «средние издержки + прибыль», т.е. расчет цены осуществляется путем суммирования затрат на оказываемые услуги и некоторой надбавки, представляющей собой прибыль банка. При указанном методе ценообразования не учитываются такие факторы, как уровень спроса на банковские услуги, реакция клиентов на уровень устанавливаемых цен, уровень цен конкурентов;

2) ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли также ориентируется на затраты. Этот метод установления цены требует точного расчета: какую цену «выдержит», «примет» рынок, чтобы не сократился объем установленного банком желаемого уровня доходности, и ит ли дополнительно нанимать служащих для обслуживания убыточных клиентов? Если клиент приносит устойчивый убыток банку (по исследованиям компании - это 15% клиентов, имеющих только текущий счет, из которых 59% приносят убыток от 0 до $100, 11% - от $100 до $600, 2% - более $600), есть ли смысл нести расходы по его обслуживанию? Конечно, совершенно исключить этот сегмент клиентов банка невозможно, он будет существовать всегда. Задача заключается в том, чтобы на основе маркетинговых исследований свести количество таких клиентов к минимуму. исходя из этого устанавливается сама цена. При этом методе ценообразования нужно четко улавливать реакцию клиентуры на цены банковских услуг;

3) ценообразование на основе ощущаемой ценности продукта. Этот метод ценообразования базируется не на учете затрат банка по оказанию услуг, а на восприятии услуги клиентом. Задача банка — убедить клиента в том, что качество услуг, их значимость для него необходимы, но при этом цена должна быть доступной потребителю. Этот метод ценообразования строго учитывает потребительский спрос, требует сопоставления с ценами конкурентов на аналогичные услуги, что делает его более гибким;

4) ценообразование на основе уровня текущих рыночных ставок предполагает ориентацию банка при установлении цен на свои услуги на цены, действующие на рынке. Этот метод, как правило, применяется небольшими банками, которые используют стратегию «следования за лидерами». Он чреват уступкой инициативы в ценообразовании конкурентам;

5) ценообразование на основе взаимоотношений с клиентурой часто применяется в отношении крупных транснациональных корпораций и богатых индивидуальных клиентов — частных лиц. В отношении клиентов, приносящих большой доход банку, проводится политика наибольшего благоприятствования при оказании им индивидуальных услуг. Банк, оказывая им услуги по низким процентным ставкам, предлагает этим потребителям дополнительные высокорентабельные для банка услуги, что в целом повышает доходность банка;

6) ценообразование с целью проникновения на рынок получило широкое распространение в условиях сильной конкуренции на рынке банковских услуг. Для проникновения на рынок банк умышленно занижает цены на некоторые услуги, что дает ему возможность завоевания определенного сегмента рынка;

7) скользящее ценообразование применяется банком при установлении более высоких цен на свои услуги по сравнению с аналогичными услугами, что в рыночной экономике довольно сложно. Поэтому для осуществления скользящего ценообразования необходимо соблюдать следующие условия:

— достичь высокого качества услуг;

— иметь развитую базу клиентов банка;

— повышение цены не должно вести к существенному сокращению объема операций банка, которое уменьшило бы показатели его доходности;

— рост цен не должен побудить конкурентов к действию;

— высокие цены должны подчеркивать особое качество банковских услуг.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк