Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк
похудеть без диет и спорта в домашних условиях

Затраты

Анализ структуры затрат. В банковской сфере очень трудно определить издержки, особенно по конкретным видам услуг. Поэтому часто цены на услуги банка устанавливают, основываясь не на учете реальных издержек, а на значимости услуги для клиента или на уровне цен на соответствующие услуги у конкурентов. В себестоимость банковских услуг входят затраты на оплату труда персонала, прочие прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг, и косвенные затраты, которые сказываются на стоимости этих услуг после распределения между отдельными их видами.

Большое значение при анализе предоставляемых услуг с учетом клиентов банка имеет определение прибыльности как самих услуг, так и отдельных счетов. Это дает возможность оптимизировать структуру продуктового ряда и клиентскую базу. По так называемому закону, или принципу, Парето* (называют также принципом 80/20) 80% прибыли банка приходится на обслуживание 20% клиентов (счетов) и 20% оказываемых услуг. Поэтому банку не всегда выгодно увеличение числа клиентов и объема услуг. В результате банки иногда проводят «чистку» своих счетов, которые недоходны или малодоходны.

Коммерческие банки ориентируются на подход, когда затраты, связанные с осуществлением любых операций, должны покрываться за счет тех клиентов, которые их вызвали. Для клиентов устанавливаются дифференцированные процентные ставки. Так, большой балансовый остаток на счете и незначительный объем операций по нему поощряются банком посредством установления для таких клиентов выгодных ставок.

Принцип 80/20: небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения.

Очень поучительными являются результаты исследований 800 тысяч клиентов французских банков, проведенных авторитетной компанией Deloitte & Touche. В частности, эти исследования показали следующее распределение клиентов по величине приносимой ими банку средней прибыли (убытку) и виду их счетов:

— 3% клиентов, имеющих кроме текущих счетов еще другие виды, приносили банку 30% прибыли;

— 11% клиентов, не имеющих текущих счетов, но имеющих другие виды счетов, приносили банку 110% прибыли;

— 71% клиентов, которые имеют текущий счет, но редко им пользуются, приносили банку 20% прибыли;

— 15% клиентов, совершающих операции только по текущему счету, приносили банку 60% убытков.

Если же отвлечься от вида клиентского счета и обратиться к самому клиенту, то распределение клиентов по величине прибыли, получаемой от работы с каждым клиентом, будет выглядеть следующим образом:

— 5% клиентов, дающих прибыль более $600 каждый, приносят банку 250% прибыли;

— 11% клиентов, дающих прибыль от $100 до $600 каждый, приносят банку 107% прибыли;

— 12% клиентов, дающих прибыль от 0 до $100 каждый, приносят банку 23% прибыли;

— 59% клиентов, дающих убыток от 0 до $100 каждый, приносят банку 80% убытка;

— 11% клиентов, дающих убыток от $100 до $600 каждый, приносят банку 103% убытка;

— 2% клиентов, дающих убыток более $600 каждый, приносят банку 98% убытка.

Эти данные должны дать казахстанским банкам много пищи для размышлений и пересмотра позиций в обслуживании мелких клиентов. На сегодняшний день банки всеми силами привлекают клиентов, создавая для них наиболее льготные условия, всячески рекламируя свои услуги. Считается, что банку выгоден любой клиент. Однако никто не проводил анализа, во сколько обходится банку это обслуживание. Расходы по оплате персонала составляют львиную долю всех расходов банка, а обслуживание текущих счетов — это в основном работа специалистов операционных управлений. Так сто

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк