Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Разработка

При разработке нового вида продукции необходимо прежде всего оценить доход от нового продукта. Должно быть уделено внимание определению целевого сегмента рынка и той скорости, с которой клиенты примут новый продукт. Важна также оценка скорости, с которой возникнут конкурентные услуги.

При оценке перспективности нового вида продукции необходимо:

— использовать последовательный анализ внешних условий для сравнения нового и старого видов продукции;

— дать оценку поступлениям от продаж данного продукта и его себестоимости минимум на ближайшие три года;

— учесть поступления, полученные благодаря «изменениям в балансе» и из других источников дополнительного финансирования нового вида продукции.

Расчетные параметры предложения нового вида продукции

1. Размеры рынка (количество единиц):

а) склоняющиеся к покупке, %;

б) потенциальный рынок (1 х 1а);

в) число конкурентов;

г) доля финансовых услуг на рынке, %;

д) общий объем продаж финансовых услуг, 16 х 1г).

2. Прогнозируемая доля рынка, принадлежащая данному банку, %.

3. Прогнозируемый объем продаж (1д х 2).

4. Цена единицы продукции.

5. Переменная себестоимость единицы продукции.

6. Маржа на единицу продукции.

7. Поступления от продаж (3 х 4).

8. Общая переменная стоимость.

9. Общая маржа.

10. Стоимость программы внедрения.

11. Поправки к балансу и дополнительные взносы.

12. Чистая маржа (9 — 10 + 11).

13. Накладные расходы.

14. Чистая прибыль (12 — 13).

15. Дисконтная ставка.

16. Совокупный дисконтный оборот наличности.

Далее производится позиционирование банковской услуги. Это означает определение ее особенностей, характерных черт, которые отличают действующую услугу от услуг-аналогов или услуг-заменителей. Позиционирование укрепляет позиции конкретной услуги на определенном рыночном сегменте и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов.

Определяется ассортиментная политика банка, т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, необходимых для успешной работы на рынке и обеспечивающих эффективность деятельности банка в целом.

- Объект кредитования. Он должен соответствовать целям клиента, его производственным интересам. С осторожностью следует кредитовать проекты, преследующие иные цели. - Срок кредитования. Для торгово-посреднических сделок кредит предоставляется обычно до 3-х месяцев, производственные затраты кредитуются в течение 1 года, инвестиционные проекты - до 2 лет.

- Размер кредита. Кредит не должен быть больше, чем необходимо для конкретной сделки. Не должен быть он и меньше, чтобы не возникла потребность в дополнительных средствах. Ссуда обычно предоставляется при наличии и собственных вложений клиента в кредитуемое мероприятие, поскольку это повышает заинтересованность клиента. - Наличие обеспечения. Имущество должно быть собственностью клиента, обладать высокой ликвидностью, покрывать кредит и проценты по нему плюс возможные издержки по реализации. - Окупаемость кредитуемого проекта. Проект должен принести прибыль, срок окупаемости его должен быть меньше срока погашения кредита.

По завершению 3-го этапа анализа кредитный работник составляет письменное заключение о возможности кредитования указанного мероприятия. Здесь же отражаются результаты анализа финансового состояния. Необходимо отметить, что по всем рассчитываемым коэффициентам результат сравнивается с нормативным значением и отмечается его выполнение или невыполнение. Комплексная же оценка кредитоспособности производится на основе представления о важности каждой составляющей этой оценки. Такой подход к оценке каждого фактора не дает полного представления о состоянии дел заемщика, поскольку нормативные значения одними предприятиями могут выполняться (не выполняться) в большей степени, чем другими. Важность каждого фактора в системе показателей кредитоспособности также не зафиксирована, что не позволяет определить его роль, и дает возможность маневрирования с целью получения желаемого представления о клиенте. Кредитный риск не получает количественного выражения и если и включается в процентную ставку, то только на уровне общих представлений.

Таким образом, в результате анализа доходной базы дирекции банка "Украина" по республике Крым было установлено:

1. Банк является одним ив крупнейших в Крыму. Его отделения, филиалы, кассы охватывают практически все города и райцентры.

2. Анализ статей баланса в динамике позволил определить, что банк развивается достаточно динамично. Рост капиталовложений банка обеспечит его надежное функционирование в будущем. За 1996 - 1997 годы основные средства и капиталовложения банка увеличились более чем в 13 раз, их доля выросла с 5,4% на 1.01.96г. до 38,3% на 1.01.98г. Объемы кредитных вложений позволяют получать банку достаточную прибыль, позволяющую расширять свою деятельность. Макроэкономические изменения (снижение денежного предложения, темпа инфляции) привели к удорожанию денежных ресурсов и снижению доли прибыли банка. Если на 1.01.97г. прибыль составляла 8,2 млн. грн. и 20,8% всех пассивов, то на 1.01.98г. - 3,2 млн. грн. и 5,8% пассивов.

3. Анализ кредитных вложений и ценовой политики банка привел к. выводу, что у банка происходит смена приоритетов по отношению к отраслевым сегментам. Сельское хозяйство отходит на второй план ввиду его высокой рискованности. Из всей просроченной задолженности на долю сельского хозяйства приходилось: на 1.01.96г. - 80%, на 1.01.97. - 75%, на 1.01.98г. - 60%, то есть "львиная доля".

4. Говоря об уровне риска кредитных вложений в сопоставлении с ценовой политикой, наблюдается перекладывание риска с клиентов одних отраслей на другие, что можно охарактеризовать как ценовую дискриминацию. Торговля, практически не допускающая неплатежей, в системе ценовой политики находится на последнем месте. В результате риски сельского хозяйства перекрываются за счет увеличения ставок по другим отраслевым сегментам. С другой стороны, это можно объяснить стремлением банка не отпугивать клиентов сельского хозяйства, поддерживать их, перекладывая риски на других. В целом же можно сделать вывод, что банк при формировании ценовой политики практически не учитывает отраслевые риски и не закладывает их в процентные ставки с целью компенсации возможных потерь. 5. Процентная ставка в банке устанавливается на основе оценки кредитоспособности клиента и анализа кредитуемого проекта. Процентная ставка устанавливается на основе средней ставки кредитования, которая корректируется в зависимости от надежности клиента и надежности самого проекта. Средняя ставка кредитования зависит от таких объективных характеристик как уровень инфляции, избыток или недостаток денежных средств, учетная ставка Национального банка, фаза экономического развития, и др.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк