Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Польза

Для приспособления банковских продуктов к потребностям клиентов необходимо определить пользу, или выгоду, которую получит клиент при приобретении продукта. Данное понятие является ключевым в маркетинге услуг. Но чтобы реально оценить и затем представить в рекламе эту пользу (выгоду), необходимо знать своих конкурентов, специфику их услуг, используемые методы рекламы и стимулирования сбыта.

Простое и четкое описание выгод клиентов повышает осязаемость банковских услуг и может быть использовано в рекламе банка.

В итоге однотипные услуги, даже в случае их полной идентичности по качеству и цене, не воспринимаются потребителями как заменители, а рассматриваются как уникальные. Происходит формирование устойчивых потребительских предпочтений, устойчивых связей «банк—клиент», а это затрудняет выход на рынок новых финансово-кредитных организаций. Источниками уникальности оказываемой услуги может быть имидж банка, качество услуг и удобство обслуживания, квалификация работников банка и т.д.

В процессе дальнейшего анализа представляется необходимым оценить ценовую стратегию банка в разрезе отраслевых сегментов рынка. Проводит банк дифференцированную ценовую политику или применяет общий подход ко всем клиентам? Ответить на этот вопрос поможет таблица 2.4. В изменениях процентной ставки в целом по банку просматривается четкая тенденция. Начиная с января 1996г. по август 1996г., процентная ставка неуклонно снижается, со 183% до 72% соответственно. С сентября 1996 по январь 1997 года ставка кредитования по вновь выданным кредитам выросла до 116% годовых. В дальнейшем ставка кредитования снижалась по август 1997г. и составила 48% годовых. И в последние три месяца 1997 года опять происходит повышение ставки до уровня 81%.

Однако следует отметить, что если предыдущие колебания ставки процента вызваны изменением учетной ставки Национального банка Украины, то последнее повышение 1997 года вызвано изменением в политике ценообразования банка. Этот факт подробнее будет разбираться ниже. Анализируя ценовую политику банка в разрезе отраслевых сегментов, необходимо отметить, что она не носит ярко выраженного характера и подвержена изменениям. За 1-е полугодие 1996 года средневзвешенная ставка по выданным кредитам в целом по банку составила 129%. Ниже средней ставки кредитовалось только сельское хозяйство, ставка по которому составила 113% годовых, т.е. ниже на 16 пунктов. Разрыв с максимальной ставкой составляет 44 (157-113%) пункта, что может являться показателем диверсификации по сегментам.

Во втором полугодии 1996г. ситуация меняется. При средней ставке по выданным кредитам 79% ниже ее уровня кредитовались три отрасли: промышленность АПК (75%), сельское хозяйство (74%), снабжение и сбыт (74%). Это объясняется как изменением структуры кредитования, так и системы приоритетов. В целом по результатам 1996 года ставка по банку составила 104%. Наибольшее благоприятствование оказывалось промышленности АПК и снабженческо-сбытовым предприятиям (по 96%), а только затем идет сельское хозяйство со 100% годовых. Максимальная ставка составила 121% по другим предприятиям. Разрыв минимальной и максимальной ставки составил 25 (121-96%) пунктов, то есть диверсификация снизилась в 1,8 раза. В 1997 году выявленная тенденция усиливалась. В 1-м полугодии ставка по сельскому хозяйству составляла 95% при средней 96%, минимальная ставка составляла по другим предприятиям в размере 88%. Разброс ставок составил 13 (101-88%) пунктов. Во 2-м полугодии минимальная ставка была у промышленности АПК и снабженческо-сбытовых (58%), сельское хозяйство кредитовалось на 1 пункт ниже средней ставки (61%). В целом за 1997 год средняя ставка по выданным кредитам составила 80%, у сельского хозяйства - 82%, а приоритет оказался у снабженческо-сбытовых (72%), промышленности АПК и других предприятий (по 78%). Разброс ставок по году составил 14 (86-72%) пунктов. Как видим, в целом по банку происходит смена приоритетов в ссудной политике. Сельское хозяйство с 1-го места опустилось на предпоследнее в течение 1996-1997 годов. Наряду этим следует отметить уменьшение разрыва процентных ставок, что говорит об общем подходе в ссудной политике в отношении отраслевых сегментов.

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что резко уменьшилось количество заключаемых кредитных договоров. За 1996 год заключено 2550 договоров на сумму 32486 тыс. грн., а за 1997г. -1681 договор на 25344 тыс. грн. Активность кредитования снизилась на 44%, а размер предоставляемого кредита увеличился с 12,7 тыс. грн. до 15,1 тыс. грн., что можно охарактеризовать как увеличение риска на одного заемщика. В отраслевом разрезе активнее всего кредитуются торговля (760 договоров в 1997.) и другие предприятия (563 договора). Вместе с этим, выдача за 1997 г. сельскому хозяйству (191 договор) и торговле практически одинаковая, то есть сумма кредита и риска на 1-го заемщика в первом случае составляет 39,2 тыс. грн., а во втором – 10,4 тыс. грн. Торговля с этой точки зрения более предпочтительна. Сопоставляя данные по приоритетам в процентных ставках с данными по структуре просроченной и неуплаченных процентов, вызывает сомнение проводимая банком политика. Торговля, практически не допускающая неплатежей, в системе ценовой политики находится на последнем месте. В результате банк применяет ценовую дискриминацию, перекрывая риски сельского хозяйства за счет увеличения ставок по другим отраслевым сегментам. С другой стороны, это можно объяснить стремлением банка не отпугивать клиентов сельского хозяйства, поддерживать их, перекладывая риски на других.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк