Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Рост

Рост характеризуется быстрым ростом сбыта, прибыль достигает максимальной отметки и связана со значительным усилением конкуренции. На стадии роста банк стремится расширить сферу сбыта продукта и проникнуть на новые сегменты рынка. В результате растет прибыль и привлекается значительное количество новых клиентов. Банк старается продлить этап роста.

Зрелость характеризуется замедлением роста сбыта и даже его сокращением, по нескольким причинам: во-первых, к моменту зрелости продукта нужды потребителя могут существенно модифицироваться; во-вторых, на смену данному продукту может прийти более совершенная услуга; в-третьих, банк может не выдержать конкурентного давления; в-четвертых, продукт может оказаться недостаточно рентабельным Для банка.

На этапе зрелости усилия банка направлены на удержание своей доли рынка путем проведения мер по совершенствованию продукта, модификации комплексного маркетинга, нового позиционирования услуг на рынке. Банк заинтересован в максимальном продлении стадии зрелости.

Основной удельный вес в активе баланса занимают три статьи: выданные кредиты, основные средства и капиталовложения, прочие активы. Выданные кредиты в течение 1996 года выросли в 2,6 раза и составили на 1.01.97г. 13604,9 тыс. грн., что обеспечило рост удельного веса в структуре активов с 17,6% на 1.01.96г. до 34,7% на 1.01.97г. В течение 1997 года общая сумма кредитных вложений выросла до 14400,7 тыс. грн. или на 6%. Однако удельный вес в структуре активов снизился на 8,4 пункта и составил 26,3% от общей суммы актива. В общей сумме задолженности по кредитам основной частью являются краткосрочные кредиты. Так, по состоянию на 1.01.98г. из 26,3% активов на долю кратких приходится 21,8%, а долгих – 4,5%. Долгосрочное кредитование значительной роли не играет ввиду нестабильности экономической ситуации, уровня инфляции, ссудной политики Нацбанка и других факторов. Наибольшими темпами увеличивались основные средства и капиталовложения. Так, за 1996 год они выросли с 1594,3 тыс. грн. до 5555,7 тыс. грн., темп роста составил 348%, что обеспечило увеличение доли в активах банка с 5,4% до 14,2%. На протяжении 1997 года данная статья активов продолжала увеличиваться и составила на 1.01.98г. 20936,8 тыс. грн. или 38,3% от общей суммы активов. Годовой темп роста составил 377%. В результате, если на 1.01.97г. доля кредитов была больше доли основных средств в 2,4 раза, то на 1.01.98г. уже последние превышали кредитные вложения в 1,5 раза.

Такой рост основных средств и капиталовложений банка вызван прежде всего затратами на расширение сети банка и переоборудование филиалов новой вычислительной техникой, открытием и оборудованием агентств по обслуживанию населения. С одной стороны, это означает увеличение надежности банка и его вложения в будущее. Однако, с другой стороны, произошло увеличение недоходных активов, что приводит к снижению рентабельности банковских активов в целом. Значительными темпами за анализируемый период росли фонды банка. Так, на 1.01.96г. они составляли 9,4% всех пассивов, на 1.01.97. – 16,4%, на 1.01.98 – 32,4%, или 17749,6 тыс. грн. Очень важными статьями для понимания деятельности банка являются расчетные и текущие счета, депозиты, вклады. На протяжении 1996г. самые дешевые ресурсы составляли около 38% всех пассивов, тогда как на 1.01.98г. они составили 20% или 10942,5 тыс. грн., что означает потерю ресурсов и в абсолютной сумме – 4241,8 тыс. грн. Вместе с этим доля дорогих ресурсов постоянно увеличивается. Депозиты выросли за 1997 год в 86 раз и составили на 1.01.98г. 2,З% пассивов, тогда как на 1.01.97г. они составляли всего 0,1%. Вклады граждан выросли с 931 тыс. грн. до 3617,6 тыс. грн., что привело к увеличению доли в пассивах в 2,75 раза (6,8% по состоянию на 1.01.98г.). Все это говорит о снижении предложения денег, удорожанию ресурсов и приводит, как следствие, к снижению прибыльности банковских операций. Этот факт подтверждается снижением в течение 1996 года прибыли банка как в абсолютной сумме с 8173,7 тыс. грн. до 3150,4 тыс. грн., так и в удельном весе. Доля прибыли на 1.01.98г. составила 5,8% всех пассивов или в 3,6 раза меньше, чем в 1996г.

Однозначным и бесспорным является тот факт, что на уровень доходов банка самое непосредственное влияние оказывает величина активов, приносящих доход, а именно кредитных вложений, как главной составляющей. В связи с этим проанализируем структуру краткосрочных кредитных вложений банка за 1996-1997 годы (Таблица 2.2). Приведенные данные говорят о том, что ситуация с кредитными вложениями в анализируемом периоде подвергалась изменению. За 1-е полугодие 1996 года общий объем кредитов вырос в 2,8 раза и составил на 1.07.96г. 13977 тыс. грн. За второе полугодие уровень вложений снизился на 2462 тыс. грн. или на 17,6%, за счет снижения задолженности по сельскому хозяйству, которое к концу года рассчитывается за счет полученного урожая. В течение 1-го полугодия 1997 года общая задолженность продолжает снижаться (на 1667тыс. грн. или 14,4%) до уровня 9848 тыс. грн. За период 2-го полугодия 1997 года задолженность несколько превысила уровень начала года и составила 11952 тыс. грн. Годовой темп роста составил 103,8%.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк