Главная Выявление проблем План Подходы
Наблюдение
Анкета
Орудия маркетинга
Сбор информации
МаркБанк

Развитие

Стратегия развития банковского продукта

Стратегия развития продуктового ряда осуществляется в два этапа. На первом оптимизируется структура предлагаемых банком услуг с точки зрения их принадлежности к различным этапам жизненного цикла банковского продукта. На втором этапе разрабатываются продукты-новинки.

Жизненный цикл банковского продукта включает четыре этапа: выведение продукта на рынок, рост, зрелость и спад.

Выведение продукта на рынок начинается с момента, когда банк впервые предложил его целевому рынку. Он характеризуется медленным темпом сбыта продукции и, как следствие, отсутствием или очень низкой прибылью. На этом этапе требуются большие затраты на маркетинг, рекламу, и продукт имеет высокую цену, обусловленную высокими издержками.

В отдельных случаях банк может сознательно пожертвовать частью своей прибыли с целью завоевания признания клиентами своего нового продукта и расширения рынка сбыта. На этом этапе у банка практически нет конкурентов. Длительность этапа выведения продукта на рынок зависит от качества продукта, правильности выбранной стратегии маркетинга и последовательности ее осуществления и колеблется в широких пределах.

Анализ финансово-экономической деятельности будет включать в себя углубленный анализ кредитных вложений, процентной политики по кредитным операциям и общий анализ доходов и расходов банка, их влияние на прибыль. Анализ деятельности коммерческого банка включает: - оценку состояния и результатов деятельности банка за отчетный период; - сравнение финансового состояния и показателей деятельности с показателями других банков либо с прошлым периодом; - обобщение результатов анализа и подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений, направленных на улучшение деятельности банка.

Информационной базой для анализа являются: данные синтетического учета (оборотные ведомости, бухгалтерские книги), аналитического учета (лицевые счета, журналы, картотеки), банковский баланс и другие формы статистической отчетности, банковские договора. Основным инструментом анализа является баланс банка, который состоит из активной и пассивной частей. Активы включают в себя все имущество, которым владеет банк, движимое и недвижимое, в том числе денежную наличность, ценные бумаги, оборудование и так далее. Кредиты, выданные банком, является одной из основных статей актива. Пассивы состоят из всех обязательств банка: остатки на расчетных счетах, вклады физических лиц, депозиты юридических лиц и другие. В процессе анализа будут применяться такие методы как метод сравнения, группировки коэффициентов. Метод сравнения дает возможность определить причины и уровень динамических изменений по статьям, их влияние на ликвидность банка и прибыльность операций. Также будут определены резервы повышения доходности операций банка. Метод группировки дает возможность понять суть основных процессов, происходящих в банках. Метод коэффициентов дает возможность определить качественную взаимосвязь между статьями, разделами или группами статей. Определяется удельный вес статей в общем объеме пассива или актива, рассчитываются темпы роста, коэффициенты ликвидности.

Углубленный анализ кредитных операций и ценовой политики банка будет включать в себя следующие виды анализа: функциональный, структурный, операционно-стоимостной. Функциональный анализ позволит определить специализацию деятельности коммерческого банка, его роль в обслуживании рыночных сегментов, формы и перспективы деятельности на других рынках, дать оценку эффективности и целесообразности кредитной политики. Анализ будет осуществляться на основе данных о структуре и динамике кредитных вложений в разрезе отраслевых сегментов. Удельные веса сегментов будут характеризовать степень их важности для банка. Систему приоритетов дополнит рассмотрение ценовой стратегии в динамике по отраслевым сегментам.

Структурный анализ осуществляется, например, при анализе кредитного портфеля банка в целом и по группам риска в частности. Операционно-стоимостной анализ углубляет определение доходности банка и дает представление о рентабельности конкретных операций. На основе анализа определяется значимость каждого фактора на формирование прибыли и разрабатываются на его основе мероприятия по максимизации дохода.

В состав дирекции банка «Украина» по республике Крым входит свыше 20 отделений банка, свыше десятка агентств, свыше 40 вкладных касс, которые работают в режиме автоматизированных систем, свыше 60 валютных обменных пунктов. Все балансовые и безбалансовые учреждения банка работают в режиме реального рабочего времени в составе операционного дня. Отделения, агентства, вкладные кассы и валютные обменные пункты расположены во всех городах и районных центрах Крыма, максимально приближены к клиентам на путях пересечения денежных и миграционных потоков для обеспечения наиболее эффективного обслуживания предприятий и организаций, жителей и гостей Крыма.

С целью общего анализа динамических и структурных сдвигов в активных операциях банка произведем сравнение статей актива за 1996-1997 года. Как свидетельствуют приведенные данные, касса и корсчет в НБУ несколько снизились по сравнению с 1.01.96г. и зафиксировались на уровне 10% от общей суммы активов. Корсчета в других банках и ценные бумаги в структуре активов играют незначительную роль и составляют 0,З% и 0,4% соответственно.

Система | Микросреда | Макросреда | Анализ | Этапы | Конъюнктура | Сегментация | Исследования | Процесс | Факторы | Методы | ТуранАлем | Слабость | Возможности | Регионы | Отрасли | Оценка | Структура | Население | Жилье | Методика | Вопрос | Часть | Цели | Представления | Конкурент | Отклонения | Выявление | История | Биография | Стратегии | Точки | Компонент | Наступление | Оборона | Поле | Материал | Необходимость | Информация | Маркетинг | Шпионаж | Признаки | Выуживание | Подкуп | Пром | Формы | Отчет | Вторая | Организация | Отделения | Казкоммерцбанк | ЦентрКредит | Народный банк | Практика | Оценщик | Call-центр | Агентство | Конкуренция | Сравнение | Услуги | Лицензия | Задачи | Второй банк | Динамика | Альянс | Лидер | Охват | АТФ | Миссия | ЦКБ | Оптимизация | Нурбанк | Портфель | Темирбанк | Результаты | Евразийский банк | Каспийский | АБН | ТЕХАКАВАNК | HSBC Банк | Первые | Средние | Мелкие | Продукт | Ассортимент | Неотделимость | Качество | Несохраняемость | Длительность | Политика | Закон | Классификация | Типы | Развитие | Рост | Спад | Польза | Ориентация | Устранение | Процесс | Замысел | Разработка | Цена | Особенность | Актуальность | Пакет | Ограничения | Затраты | Изучение | Учет | Установление |
© 2010 Авторские права защищены. МаркБанк